Профориентация учащихся и абитуриентов

Профессьянс: активизирующая карточная игра-консультация

Описание услуги

Услуга "Профессьянс" - активизирующая, то есть является одним из способов, который "учит ловить рыбу". Она позволяет пробудить интерес школьника к профессиональной самореализации в будущем, предоставляет ему возможность анализа процесса выбора профессии и ощущение ответственности за свой выбор.

Услуга подходит для тех, кто хочет самостоятельно определиться с выбором профессии и при этом предпочитает компьютерному тестированию живое общение с психологом-профконсультантом.

Услугой могут воспользоваться учащиеся, начиная с 12 лет.

В чем может помочь услуга Профессьянс?

  • Позволит глубже познакомиться с миром существующих профессий, узнать, из каких составляющих складывается та или иная профессия и понять, что наиболее интересно учащемуся.

  • В творческом взаимодействии с психологом школьник сможет составить образ наиболее подходящей ему профессии и сопоставить этот образ с характеристиками привлекательных профессий.

  • Поможет лучше познать себя, определить, какие качества или способности нужно развивать для успешной профессиональной самореализации в привлекательной для учащегося области.

Продолжительность консультации: около часа.

Стоимость услуги: 3000 рублей.

Пройти тестирование очно

СТОИМОСТЬ услуги С УЧЕТОМ СКИДОК

* Скидки льготных категорий и по дисконтной карте не суммируются, а действует наибольшая.

Базовая цена - 3000 руб.
Два ребёнка из 1 семьи в один день - 5500 руб. - для 2-х учащихся
Ребёнок из многодетной семьи (при наличии св-ва многодетной семьи или записи в паспорте родителя) - 2300 руб.
Ребёнок с ОВЗ (при наличии справки) - 2000 руб.
Ребёнок сирота, воспитанник детского дома - 2000 руб.
Повторное тестирование (при предъявлении распечатки результатов предыдущего тестирования) - 2300 руб.
Комплексная услуга «Профориентация+» (комплект из 2-х методик, например, "Профориентатор"+"Профессьянс" или "Профнавигатор"+"Профессьянс") - 4600 руб.
Для группы школьников скидка рассчитывается в индивидуальном порядке

Кто разработал методику?

Методика "Профессьянс" разработана в России профессором Н.С. Пряжниковым на основе идей доктора психологических наук, профессора Е.А.Климова о формуле профессий.

Как проводится?

Профконсультирование проводится в творческом взаимодействии учащегося и психолога.
Учащийся раскладывает разноцветные карточки как в пасьянсе. Отсюда и название методики - "профессьянс" (от слов "профессия" и "пасьянс").

Методика включает 45 двухсторонних цветных карточек, образующих пять групп характеристик профессиональной деятельности:
1 группа. Цели труда - то, к чему человек стремится в процессе своей профессиональной деятельности (например, оценивать, исследовать, обслуживать и др.)
2 группа. Предметы труда - это то, на что направлен труд человека (растения, животные, техника, информация и др.)
3 группа. Средства труда - это орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда (машины, знания, творческое мышление и др.).
4 группа. Условия и организация труда (работа в офисе, командировки, экстремальные условия, работа на открытом воздухе и др.)
5 группа. Особые, специфические условия труда (работа в постоянном движении, работа преимущественно сидя, риск, повышенная ответственность и др.)

Профориентация по методике Профессьянс

Этапы проведения

  1. Консультант передает подростку первую группу карточек - цели труда и предлагает ему разложить карточки на столе в порядке предпочтения так, чтобы слева оказались самые привлекательные для подростка, а справа - менее привлекательные или даже отвергаемые… Затем просит его перевернуть на обратную сторону карточки с целями, которые сейчас по каким-то причинам недостижимы.

  2. Консультант передает подростку вторую группу карточек - предметы труда и предлагает ему разложить их под первым рядом, аналогично, от самых привлекательных до наименее привлекательных предметов труда. Затем вновь просит перевернуть те карточки, с какими предметами подросток по каким-то причинам не может работать. В случае противоречий в разложенных карточках консультант задает уточняющие вопросы.

  3. Аналогичным способом подросток вместе с профконсультантом работают поочередно с остальными группами карточек: средства труда, условия труда и особые условия труда. Учащийся точно так же должен их проранжировать и затем перевернуть карточки с теми средствами и условиями труда, которые он считает недостижимыми для себя.

  4. Итак, на столе выложены пять рядов карточек, по 9 в каждом ряду. Далее консультант предлагает подростку отобрать те карточки, которые ему больше всего нравятся, но так, чтобы из каждого ряда была взята хотя бы одна карточка, всего 8 карточек. По отобранным карточкам профконсультант предлагает подростку "угадать", с какими профессиями эти характеристики соотносятся. В случае затруднений допускаются подсказки консультанта. Фактически создается "формула профессии".

  5. Далее предлагается подростку сгруппировать сходные карточки из числа отобранных. Например, в одной группе могут оказаться карточки "организовывать людей", "взрослые люди", "голос", "помещения с людьми", в другой группе - "обслуживать". Нередко одна или две карточки одной группы могут одновременно принадлежать и другим группам. Профконсультант предлагает подростку расположить все отобранные карточки на столе по группам, где расстояния между карточками будут определять их сходство. Получится своеобразная "молекула профессий". Степень сходства между карточками определяет подросток с помощью профконсультанта, поскольку видение этих связей носит субъективный, индивидуальный характер.

Консультацию проводят: квалифицированные психологи, имеющие большой опыт проведения профориентационного консультирования.


Образец результата

По результатам прохождения методики "Профессьянс" выдается письменный отчет о наиболее подходящих вариантах профессиональной деятельности и рекомендации по развитию

Фамилия, Имя ученика(цы): Иванова Маша
Класс: 6
Возраст: 12 лет
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ БЕСЕДЫ
Представление о своей будущей профессии до консультации «Бабушка хочет, чтобы я стала врачом и я тоже»
Осведомленность о мире профессий Средняя, мало знает о профессиях. Больше всего знает о профессиях, связанных с медициной или животными
Общая готовность к выбору профессии Нацеленность на медицину
Образ себя Непростой характер
Самооценка Возможно, немного сниженная
Яркие личностные особенности Неуверенность в себе, ответственность. Вдумчивая, сознательная. Любит лечить зверей, ухаживать за ними
Темп мыслительной деятельности Средний
Отношение к консультации Заинтересованное, ответственное
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С МЕТОДИКОЙ
Предпочитаемые Предметы труда Живая природа, дети, художественный образ
Предпочитаемые Цели труда Исследовать что-либо, преобразовывать человеческое сознание, творить, изобретать, создавать новое
Предпочитаемые Средства труда Ручные (простые приборы и приспособления, «золотые руки»),
голос (владение тембром, интонациями),
выразительные движения, мимика
Предпочитаемые Условия труда Особые условия (цех, лаборатория, транспортное средство), относительная самостоятельность, помещения с людьми
Предпочитаемые Особые условия труда Минимальные профессиональные вредности (здоровая профессия), повышенная ответственность, работа, преимущественно сидя
«Идеальная формула» профессии: Предметы труда: живая природа, дети.
Цели – исследовать что-либо, делать открытия.
Средства: голос и компьютеры.
Условия – открытый воздух.
Особые условия – минимальные профессиональные вредности.
Возможные направления профессиональной деятельности и обучения:
  • «Помогающие профессии»: врач, ветеринар, детский или взрослый психолог, педагог.
  • Работа, связанная с творчеством, созданием нового: архитектор, ландшафтный дизайнер.
  • Научная деятельность (естественно-научная сфера, медицина, психология)
Рекомендации:
  • Информировать Машу о профессиях, связанных с природой, творчеством, психологией, медициной.
  • Кружок юного натуралиста, подключить Машу к уходу за животными.
  • Подключить Машу к работе с малышами
  • Предоставить возможность углубленно изучать биологию, химию
  • Предоставить возможность рисовать, проявлять свои переживания, мысли чувства в рисунке, лепке из пластилина
  • Психокоррекционная работа (тренинги уверенности в себе, общения)


Запись

Для УЧАЩИХСЯ из МОСКВЫ и МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Записаться на консультацию по методике Профессьянс вы можете:

  • позвонив по тел.: (495) 504-3479, 642-2434 (ежедневно с 9.00 до 20.00);
  • оставив заявку на нашем сайте.


Для УЧАЩИХСЯ из РЕГИОНОВ РОССИИ

  • Учащиеся из регионов России могут пройти профориентацию по методике Профессьянс в региональных Представительствах нашего Центра в своем городе/поселке. Условия прохождения и стоимость вы можете узнать непосредственно в вашем региональном Центре.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:


Профориентация для взрослых
ДистКонс

ОПРОС ОПРОС
Когда профориентация, на ваш взгляд, наиболее актуальна?

115 голосов