Статьи [все статьи]

Маркетинг - профессия больших возможностей. Интервью с Анастасией Урядиной

В зимние каникулы в Санкт-Петербурге стартовал профориентационный проект, знакомящий подростков с популярными профессиями. В преддверии запуска программы «Креативные каникулы с Профи», которая пройдет с 28 марта по 1 апреля, мы подготовили серию интервью-знакомств с профессионалами-участниками проекта.

Анастасия Урядина, маркетолог с опытом работа более 10 лет. Работала в таких компаниях, как Страховая группа «Спасские ворота», группа компаний «Карекс» (официальный дилер Karcher в России). В настоящее время помогает в развитии компаниям малого и среднего бизнеса, преподает маркетинг и рекламу в «Санкт-Петербургской Школе телевидения».

- Анастасия, кем ты мечтала быть в детстве?
А.У.: Я хотела быть юристом.

- Удивлена! Почему?
А.У.: Потому что читала слишком много детективов :), а потом узнала, что работа юриста редко связана со спасением мира.

- О! Почему же в профессии случился маркетинг, разве его задача спасти мир?
А.У.: Маркетинг помогает улучшать мир потребления. Позволяет изучать, как делать продукт для потребителя. Что касается выбора профессии, то на момент получения первого высшего образования рынок рекламы и маркетинга в России был крайне слабо развит, поэтому профессия была выбрана скорее интуитивно. Изначально был уклон в PR-деятельность и event-маркетинг, но спустя несколько лет я поняла, что мне гораздо ближе аналитика.
Маркетинг - профессия больших возможностей, у нее есть неоспоримое преимущество: вы можете работать в любой сфере. Причем, зачастую на стыке профессии и определенной специализации образуются новые интересные и перспективные возможности. Например, сейчас становится все больше product-менеджеров и бренд-менеджеров. Это как раз маркетологи, имеющие достаточно узкую специализацию (например, в фармацевтике).

- В рекламе и маркетинге часто работают без специального образования, а у тебя оно просто мечта для работодателя.
А.У.: Да, высшее образование я получила в Северо-Западной академия государственной службы при Президенте РФ. Специальность - Связи с общественностью, а магистратуру закончила в Санкт-Петербургском государственный экономический университете. Программа «Маркетинг».

- Кстати, на консультациях часто встречаю студентов, разочарованных маркетинговым образованием. Они считают, что знания даются людьми далёкими от практики. Они правы?
А.У.: Поскольку магистратуру я окончила совсем недавно (в 2016 году), могу сказать абсолютно точно: да, определенные пробелы есть (например, в интернет-маркетинге), но в целом предоставляется актуальная информация. Главное - ответственно отнестись к выбору вуза, обратить внимание на возможности зарубежных стажировок и участия в конференциях, олимпиадах.

- Маркетинг и реклама – направления, в которых знания обновляются стремительно. Какие требования молодым специалистам сейчас диктует рынок?
А.У.: Первостепенное - высокая обучаемость. Также преимуществом будут творческие способности (креативность) и нестандартное мышление.

- Великолепно! Именно развитию навыка креативности посвящен наш проект «Креативные каникулы с Профи». Чем тебя привлекло участие в данном проекте?
А.У.: Так как рынок маркетинга в России начинает приобретать черты устоявшегося, хотелось бы, чтобы в эту область молодые специалисты приходили осознанно, основываясь на способностях и приоритетах. К сожалению, в нашей профессии еще достаточно много людей, которые начали этим заниматься волей случая и получали знания урывками. Результаты мы видим ежедневно как потребители: в непродуманных рекламных активностях, в недоработке продукта, выпущенного на рынок. Хотелось бы рассказать подросткам о сложностях, с которыми им придется столкнуться в случае выбора профессии маркетолога, чтобы их выбор был сознательным и целенаправленным.

- Анастасия, у профессионального маркетолога есть свободное время и как ты его проводишь?
А.У.: Я люблю театр и путешествия, но, к сожалению, рабочий график не позволяет свободно распоряжаться своим временем, поэтому чаще всего в отдыхе я останавливаюсь на театре.

- Мы знаем, что у тебя сегодня (3 марта) личный праздник, твой день рождения. Есть ли профессиональные желания на предстоящий год?
А.У.: Есть. В планах личных - поступление в аспирантуру СПбГЭУ. В профессиональных - ведутся переговоры по моему участию в качестве спикера на конференции по маркетингу на Дальнем Востоке. Мне крайне интересно понять специфику работы регионального рынка.

- Анастасия, наша команда желает тебе осуществления задуманного, творческих успехов и профессиональных достижений. Увидимся 1 апреля на встрече финансово-экономического дня нашего проекта «Креативные каникул с Профи»!

Узнать подробнее >>

Материал подготовила: Юлия Тамбовцева, психолог-консультант ЦТР «Гуманитарные технологии», Санкт-Петербург

Мы в социальных сетях



 
Интересная статья? Поделись ей с другими:


Профориентация для взрослых
ДистКонс

ОПРОС ОПРОС
Нужна ли профориентация для взрослых, по вашему мнению?

30 голосов